С.Кусков, 14 января 2009
С.Кусков о Глебе Вышеславском
Работая в пограничных территориях между живописью и инсталляцией, Глеб Вышеславский стремится наделить искусство свойствами магии и ритуала, воссоздавая и атмосферу современными и лично ему присущими средствами. Он воздействует на пространство с помощью своего рода визуальных заклинаний, чтобы оно приоткрыло свои секреты.
Путь к синтезу, симбиоз различий, риск эксперимента. Ремесло автора уподобляется познанию, но это сверхрациональное, интуитивное подключение к бытию. Раскладывая плоскости картин наподобие гадательного круга или космогонической схемы, помещая себя самого на перекрестке незримых сил в преддверии Врат Солнца, художник утверждает взаимоотраженность микрокосма и макрокосма, искусства и тайного Знания, которому в идеале, хочет уподобиться художественный опыт.
[ Читать дальше ]