
 |
Владимир Будников
|
|
|
 |
Владимир Будников → Раздел статей →
Вернуться в раздел
Бесконечное путешествие
Куда же мы идем? Всегда домой. Новалис «Генрих фон Офтердинген» Путешествие Владимира Будникова - движение по пространствам реальным и вымышленным, пространствам памяти, детских снов и фантазий, территориям будущего, областям, принадлежащим подсознанию. Констатация этих, очень личных, «секретных» состояний на холсте далека от простого перечисления встречаемых на этом своеобразном пути предметов и явлений. Принимая элементы путешествия (в том числе вымышленные), как берущие начало в природе, В.Б. отказывается от простого копирования предметных образов. Природа в его «путешествии» представляет собой движущуюся материю в непрерывном изменении. Перемещения и метаморфозы отдельных объектов и явлений Будников фиксирует, изображая то невидимое и тайное, что их объединяет, а именно сложную изменчивую карту их взаимосвязей. Он разоблачает, выводит наружу причины вещей, создавая параллельное пространство, обусловленное Правилом, возведенным в первопринцип, воспроизводит «действительность, которая существовала всегда» (Герман де Фриз). Собственно эти закономерности и определяют формальное решение живописной поверхности. Линии, очертания и формы заданы динамическим характером единства всех явлений, которое непостоянно и изменчиво. «Бесконечное путешествие» пролегает по территории,конкретизированной автором, как пространство энергий, универсальная структура, предопределяющая мир вещей. Территория эта - «не страна, не некое географическое понятие, но родина души, ее молодость, то, что повсюду и нигде, тождество всех времен»
|

|