Например, Алексей Иванов
Помнить меня
на этом компьютере
Напомнить пароль



Оксана Стратийчук
Айк Перцц + Ти Хо !
Сергей Савченко
Сергей Гай
Александр Матвиенко

 

Олег Голосий

Александр Животков

Дмитрий Кавсан

Петр Лебединец

Павел Маков

Тиберий Сильваши

Александр Сухолит

Олег Тистол

Оксана Чепелик

Александр Бабак

Петр Бевза

Андрей Блудов

Владимир Будников

Глеб Вышеславский

Александр Гнилицкий

Александр Дубовик

Анатолий Криволап

Александр Ройтбурд

Виктор Сидоренко

Василий Цаголов

Илья Чичкан

Василий Бажай

Сергей Братков

Марко Гейко

Арсен Савадов

Николай Бабак

Матвей Вайсберг

Александр Клименко

Борис Михайлов

Юрий Соломко

Владимир Бовкун

Николай Журавель

Илья Исупов

Павел Керестей

Николай Кривенко

Иван Марчук

Олег Пинчук

Андрей Чебыкин

Александр Агафонов

Анатолий Валиев

Галина Неледва

Константин Реунов

Олег Кулик

Алексей Литвиненко

Сергей Панич

Александра Прахова

Влада Ралко

Михаил Рева

Александр Ридный

Валерия Трубина

Татьяна Яблонская

Игорь Янович

Эдуард Бельский

Зоя Лерман

Максим Мамсиков

Ольга Петрова

Игорь Подольчак

Евгений Прокопов

Виктор Рыжих

Марина Скугарева

Оксана Стратийчук

Галина Григорьева

Роман Жук

Владимир Кожухарь

Александр (Лесь) Подервянский

Кирилл Проценко

Роман Романишин

Владислав Шерешевский

Татьяна Голембиевская

Михаил Демцю

Александр Друганов

Евгений Лещенко

Любомир Медведь

Анатолий Тертычный

Леся Хоменко

Алексей Аполлонов

Юрий Багалика

Сергей Гай

Борис Егиазарян

Жанна Кадырова

Николай Малышко

Николай Маценко

Вачаган Норазян

Тарас Полатайко

Анатолий Твердый

Андрей Цой

Николай Билык

Людмила Бруевич

Леонид Козлов

Анна Криволап

Андрей Полоник

Василий Рябченко

Лев Синькевич

Никита Кадан

Сергей Лыков

Валентин Попов

Сергей Савченко

Илона Сильваши

Михаил Гуйда

Александр Матвиенко



Виктор Рубанский



16 мая 2009 01:18

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПОЛЕТЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДОСКИ

Язык офортов Рубанского лаконичный» негромкий, камерный, внутренний ритм работ - от замедленно-плывущего движения аквариумной рыбки -до стремительности брошеного камня. Каждая работа создавалась непросто. Много травлений неподатливого металла. Это легко угадать. Много пробных оттисков. Но в результате - рождение лёгкого, полупрозрачного мира мифических персонажей с их странными взаимоотношениями и беззвучными диалогами Они живут вместе с нами, бродят где-то рядом лабиринтами бытия и увидеь их поможет только Око Художника.
Культура вообще, и графическое искусство, в частности, настолько хрупка и беззащитна в наше время, что появление чего-то нового и талантливого воспринимается, как невероятное чудо : "откуда, почему ? Как это выжило и появилось в непроходимых джунглях первобытного "бизнеса" и бюрократического людоедства?”Такими вопросами задаёшься прежде всего, увидев вдруг нечто сделанное мастерски и с Душой. Сделанное не на рынок. И тем более удивляет и восхищает верность артиста графике и одной из сложнейших её техник -офорту. Это весьма редкий случай. Занятие офортом я всегда сравниваю с бесконечными замысловатыми упражнениями древних алхимиков, пытающихся вывести гуманоида в стеклянном сосуде или сделать из меди золото. Смотря внимательно на работы Рубанского, начинаешь верить алхимикам : из меди офортной пластины иногда извлекаются крупицы Золотого Воображения, Любви и фантазии, если сделать это занятие образом своей жизни, суметь вплести его в бешеный и бестолковый ритм нашей ежедневной суеты.У такой камерной, ювелирной графики есть немало поклонников, судя по толчее на открытии "Лабиринтов бытия".
Для Виктора Рубанского офорт - это как попытка связать, сшить воедино с помощью иглы, металлической пластины и листа бумаги свои мысли и видения в одно странное, но очаровывающее сочетание мягких, бархатно - чёрных пятен, волосяных линий и чудных фактур, возможных только в этой технике При всём пластическом богатстве офорта, он, всё же был и будет образом мышления для
многих мастеров. Недалеко отойдя от рисунка и почти приблизившие к живописи, офорт соединяет эти техники и даёт им возможность "перетекать" одной в другую. Всмотревшись в офорты Виктора, невольно сравниваешь их с живописью по богатству ныоансов, гармонии контрастов и полутонов В таких работах, как " Выбор", автор настолько приближается к живописности, что начинаешь забывать о том, что перед тобой - чёрно-белая гравюра, отпечатанная на листе бумаги.
Очень большое значение для художника играют сны, в них он летает до сих пор. В человеческом сне всегда есть элемент трагизма, не зря Франц Кафка говорил, что ,"- Сон это дружеский визит смерти"… Хотя нормапьный человек (нехудожиик) обычно, по утверждению психиатров, заканчивает летать во сне, а, следовательно, и мечтать о полёте, где-то годам к семнадцати - восемнадцати, Рубанский же это успешно проделывает и в свои двадцать девять. В основном, с помощью зонтика и воздушного шарика, хотя птичья клетка своим уродливым скелетистым силуэтом напоминает назойливо и печально об убогом быте и о тщетности таких детских попыток Впрочем, художник часто обречён на пожизненное.детское мировосприятие.
Как воздушные шары, подхваченные ветром, разлетаются маленькие офорты Виктора по многим странам. Это Канада и Япония, Испания и Польша, Чехия и Югославия. Там они оседают в солидных музейных и галерейных собраниях, там они желанны, любимы и ценимы знатоками. Пожалуй, это один выход для украинских художников - графиков быть замеченными и признанными, услышать слова восхищения в свой адрес. Пусть даже и на незнакомом языке.
Автору офорта "Рождение мысли", безусловно свойственно медленное, неторопливое медитирование, размышление о смысле происходящего, желание прислушаться к голосу своего внутреннего Ангела. Способность и потребность жить хоть иногда внутренней жизнью, углубиться в самого себя очень редкое качество теперь, но Виктор обладает таким талантом. Возможно, из-за увлечения восточной философией и единоборствами, каковыми он с совершенством впадеет, возможно, в силу своей природы и характера.
Когда смотрю на монументальный, многоплановый офорт "Slеер #2 , неволыо вспоминаю магриттовского голубя на фоне голубых скал. Но здесь белый лик, очерченый вершинами гор - скорее автопортрет автора, глядящего с грустью куда - то вниз, в пропасть, из которой кто-то, вероятно, смотрит на небо. Тема "верх-низ" является одним из объектов игры и размышления автора. Состояние полета переходит в невесомость, где вообще все привычные ориентиры а, следовательно, и авторитеты, рушатся, как карточный домик. Графика Рубанского интересна именно тем, что количество смысловых параллелей, загадок и парадоксальных версий можно выстроить, смотря на его офорты, бесконечное множество.
Интересно стремление к лёгкости и воздушности в последних работах и я надеюсь, что получит своё продолжение серия с парящими в небе предметами на фоне облаков. Смотря на небо, всегда научишься чему-то…Например, летать с гюмощью обычной медной офортной доски

Олег Дергачев

Нет комментариев • Добавить комментарий

TOP-20

Виктор Рубанский
AKT

[ Смотреть все ]


Раздел выставок пока не заполнен.


Айк Перцц + Ти Хо !
" 23. 04. 09 "

Вачаган Норазян
Казанова

Айк Перцц + Ти Хо !
" 07. 05. 09 "

Анатолий Криволап
N/a


Нет статей



Нет сообщений


Ваше имя:
Текст комментария:
Введите символы, изображенные на рисунке:




7.06.2016 11:05  18 червня Києві відбудеться святкування традиційного латвійського свята для всієї родини - Янів день

13.10.2009 17:13 ЮНЕСКО може занести Лавру і Софію Київську у "список під загрозою"

13.10.2009 17:13 Львівський трамвай "одягнули" у вишиванку

13.10.2009 17:13 Робота українця прикрашає китайський урядовий парк

13.10.2009 17:13 Лондонські акули замаються коханням під музику

13.10.2009 17:13 Більшість немовлят країн Заходу доживуть до 100 років

13.10.2009 17:13 В Україні з’явилось унікальне Євангеліє

13.10.2009 17:13 Світові шедеври Далі та Родена приїхали до Києва

13.10.2009 17:13 В Україні започатковано унікальну серію християнських читанок

13.10.2009 17:13 Відновлено будівництво "Запорізької Січі"


Галерея «Тимутопіяпрес», 6 мая 2016 16:54
http://tymutopiyapres.blogspot.com

http://tymutopiyapres.blogspot.com

Нет комментариев • Добавить комментарий


lenta.ru
8 января 2009

Портрет Анны Иоанновны оказался изображением Екатерины Великой

Хранившийся в запасниках Владимиро-Суздальского музея-заповедника портрет императрицы Анны Иоанновны оказался одним из самых ранних изображений Екатерины Великой


8 января 2009

Из берлинской галереи украли рисунки Пикассо и Матисса

В Берлине в ночь на Новый год неизвестные ограбили картинную галерею Fasanengalerie, украв 25 картин и множество скульптур, сообщает Radio Berlin-Brandenburg.


8 января 2009

Спасение нерядового Тициана. Британцы выложили миллионы фунтов ради одной картины

Развернутая в Великобритании кампания по выкупу полотна Тициана "Диана и Актеон" у одного из самых богатых аристократов королевства, похоже, увенчалась успехом.



Любомыр Тымкив
асемический пейзаж

Любомыр Тымкив
асемический пейзаж

Игорь Янович
В ночь под Новій год
8000$

Любомир Медвідь
Весна у Страдчі
10000 $

Любомир Медвідь
«Голубе розп’яття»
12000$

Александр Клименко
Светлячки летней ночью
$15000

© 2008-2009 www.100artists.com.ua

Каталог «Современное искусство Украины периода Независимости: 100 имен» приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида «Источник www.100artists.com.ua» и ссылки на данный портал.

строители ремонт квартир бесплатные объявления