Наталия Филоненко, 15 января 2009
Наталия Филоненко о Максиме Мамсикове
Художественная практика Максима Мамсикова основана на свободном исследовании бесконечного разнообразия реальности, которая затем трансформируется в живописные образы. Они часто являются еще неосознанными иконами коллективной памяти - это репертуар изображений, которые существуют в нашем воображении, но не на первом плане… Что-то очень знакомое… Как будто очень простые сюжеты хранят множество аллюзий, их скрытый нарратив проявляет идентификационные системы, которые уже существуют в общественном сознании.
[ Читать дальше ]
Олександр Соловйов, 15 января 2009
Олександр Соловйов про Максима Мамсікова
Художнику вдалося об'єдніти мінімалізм і анігільованість «натурної» живописної манери з рекламними і поп-артівськими принципами. Потенційно охоплюючи також ауру «за рамою», він тим самим ще більше посилює напругу, пов'язану з ідеєю завоювання простору.
Максим Мамсіков створює кінематичний ефект, ілюзію стрімкого руху й адреналінового стану парадоксальним шляхом «заключення» реальності в статичні межі й, здавалося б. «архаїчні» живописні форми. Його роботи - інтригуюча гра на межі дійсності та м'яких, ненав'язливих снів.
[ Читать дальше ]