
 |
Влада Ралко
|
|
|
 |
Вернуться в раздел

Олена Мартинюк, 15 января 2009
Олена Мартинюк про Владу Ралко
Влада є щирою у проживанні екзистенційних глибин болю та страждань колективного тіла, але ця щирість не має нічого спільного з особистісною відвертістю. Щирість полягає у виявленні та зображенні людських відчуттів, які переносять глядача в інтимний простір, почуттів, що втілюють подію, а не просту пам’ять про неї. Сентиментальне у Влади розірване болем, а за Батаєм непристойність є лише формою болю, „найбагатшого, найшаленішого, найбільш вартого заздрості”.
[ Читать дальше ]
Олена Мартинюк, 15 января 2009
Олена Мартинюк про Владу Ралко
Влада є щирою у проживанні екзистенційних глибин болю та страждань колективного тіла, але ця щирість не має нічого спільного з особистісною відвертістю. Щирість полягає у виявленні та зображенні людських відчуттів, які переносять глядача в інтимний простір, почуттів, що втілюють подію, а не просту пам'ять про неї. Сентиментальне у Влади розірване болем, а за Батаєм непристойність є лише формою болю, „найбагатшого, найшаленішого, найбільш вартого заздрості".
[ Читать дальше ]
Влада Ралко, 15 января 2009
Автор о себе
Вот что нового в символике красного цвета? Он исчерпал себя, как буква "А" в рекламе Альфа-банка. Анн ы нет, "Близнецы" киевлянки Влады Ралко (галерея "Карась") — жрецы и жертвы мистерии, совершаюшейся под нарочито бытовые реплики вроде "подойди сюда". "Красное — это то, что под кожей", — просто обьясняет автор. Арт-Москва, из отзывов Меня завораживает тяготение некоторых событий к многовариантности. То, что могло бы произойти, навсегда остается странным спутником реализованного. Мгновенно всплывающие «версии» банального события вдруг становятся его захватывающей сердцевиной. Иррациональный механизм памяти выталкивает на поверхность обрывки фраз, фрагменты тел, фантомы из детских снов. Мне трудно оценить значимость видимого глазу вне зтого внутреннего контекста и тайной полноты. Именно мгновенная острота, с которой вдруг точно угадываются возможные воплощения чего-то часто совсем неважного, случайного, боковым зрением увиденного приоткрывает его причастность процессу глобальному, дарит на мгновение сладкую иллюзию ощущения целостности мира, когда родство пластиковой куклы-«голыша» и античного обломка становится таким естественным...
[ Читать дальше ]
Соня Петровская, 15 января 2009
Соня Петровская о Владе Ралко
«Если раньше Влада Ралко шла через легкую небрежность и насилие над собственными живописними качествами к живописной маэстрии и свободе, то сегодня она уже вывела и свою маэстрию, и свою свободу на новый уровень. Эта выставка(«Розовое крепленое», «Ріпк Роtіfield») - несомненная удача Влады, которая утверждает ее в первом ряду сегодняшних украинских мастеров». К картинам Влады Ралко просится определение «антивегетарианские». Это совсем не утонченный и меланхоличный салатик из спаржи. Скорее, брутальный, но питательный бифштекс с кровью. Причем блюдо с таким характером, что, кажется, и само укусить может. Ралко не баюкает и не измывается. Она бодрит. "Близнецы", задуманные и выношенные Владой — не привычные дуэты Белого-и-Черного, Души-и-Тела,Джекила-и-Хайда. Как природные живые близняшки, они страшно похожи, но каждый ухитряется вести собственную отдельную и настоящую жизнь. Не как тело и тень, а как «два зеркала, завороженные друг другом».
[ Читать дальше ]
Александр Ройтбурд, 15 января 2009
Александр Ройтбурд про Владу Ралко
Тих, хто шукає буквальної інтерпретації художницею тієї чи іншої теми, чекає розчарування: Влада Ралко уміє залишати простір для глядацької фантазії. Недарма книга Сьюзан Зонтаг „Проти інтерпретації проілюстрована її роботами - художниця цікавиться питанням сприйняття мистецтва і не вважає, що у мистецькому витворі присутній якийсь єдиний і остаточний смисл. "Новинар"
[ Читать дальше ]
|